« Февраль 2007 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 |
03:03 Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 16 января 2007 г. N 10 | |
Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 16 января 2007 г. N 10 г. Москва Об утверждении Регламента проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации территориальными органами Федеральной миграционной службыОпубликовано 21 февраля 2007 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 февраля 2007 г. 1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальными органами Федеральной миграционной службы. 2. Начальникам управлений ФМС России, начальникам территориальных органов ФМС России и подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, организовать изучение личным составом возглавляемых подразделений настоящего регламента. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора ФМС России по курируемым направлениям деятельности. Директор Приложение Регламент проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальными органами Федеральной миграционной службы I. Общие положения 1. Регламент проведения проверочных мероприятий по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальными органами Федеральной миграционной службы1 разработан на основе положений Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"2, Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях4, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. 2. Регламент устанавливает правила проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции5, выявления и пресечения административных правонарушений, фиксации фактов выявленных административных правонарушений. 3. Деятельность территориальных органов ФМС России при проведении проверочных мероприятий осуществляется в целях: - обеспечения контроля и надзора в сфере миграции; - выявления и пресечения административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, предусмотренных главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях6, 4. Территориальные органы ФМС России при осуществлении проверочных мероприятий руководствуются принципами законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гласности при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны, самостоятельности при реализации поставленных задач, а также при выборе форм и методов использования собственных сил и средств. II. Планирование проверочных мероприятий 5. Проверочные мероприятия осуществляются территориальными органами ФМС России, как правило, на плановой основе. План проведения проверочных мероприятий составляется исходя из имеющейся информации о наличии на подведомственной территории хозяйствующих субъектов, использующих иностранных работников, а также о возможных фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, нуждающихся в проверке, и утверждается руководителем территориального органа ФМС России. 6. В Плане проведения проверочных мероприятий указываются объекты, на которых планируется осуществить проверочные мероприятия, с указанием наименования, юридического и фактического адреса, времени проведения проверочных мероприятий, фамилии, инициалы сотрудников территориального органа ФМС России, ответственных за проведение проверочных мероприятий. 7. В целях оперативного реагирования на поступившую информацию о возможных фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции проверочные мероприятия могут осуществляться и на иных, не предусмотренных Планом проведения проверочных мероприятий, объектах. Решение о проведении подобных проверочных мероприятий принимается руководителем территориального органа ФМС России (его заместителем) или руководителем структурного подразделения территориального органа ФМС России (его заместителем). 8. При необходимости к проведению проверочных мероприятий могут привлекаться сотрудники территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Привлечение сотрудников территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по согласованию с руководителями указанных органов и оформляется, как правило, на основании совместных планов. III. Порядок осуществления проверочных мероприятий 9. Для проведения проверочного мероприятия издается соответствующее распоряжение руководителя территориального органа ФМС России (его заместителя) или руководителя структурного подразделения территориального органа ФМС России (его заместителя), заверенное печатью, и регистрируется в установленном порядке. Распоряжение на проведение проверочного мероприятия оформляется отдельно на каждый проверяемый объект. Распоряжение на проведение проверочного мероприятия должно содержать: наименование проверяемого объекта, его юридический и фактический адрес, цель проведения проверочного мероприятия, фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих проверку. Оформленное распоряжение выдается сотруднику территориального органа ФМС России, ответственному за проведение проверочного мероприятия. 10. Сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за проведение проверочного мероприятия, при прибытии на объект проверки обязан представиться представителю юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или иному ответственному лицу, предъявить служебное удостоверение, оригинал распоряжения на проведение проверочного мероприятия и вручить его копию. 11. Проверке подлежат все находящиеся на проверяемом объекте иностранные граждане и лица без гражданства. При осуществлении проверочного мероприятия сотрудник территориального органа ФМС России истребует у проверяемого иностранного гражданина или лица без гражданства: документ, удостоверяющий личность, иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, миграционную карту, документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на миграционный учет, вид на жительство или разрешение на временное проживание (при наличии), а также другие имеющиеся у него документы, подлежащие проверке (трудовой договор, договор об оказании работ (услуг), разрешение на работу). 12. При изучении представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства документов сотрудник территориального органа ФМС России идентифицирует личность проверяемого иностранного гражданина или лица без гражданства, а также устанавливает: - цель прибытия в Российскую Федерацию и наличие соответствующей отметки в миграционной карте; - законность пребывания (проживания) на территории Российской Федерации (наличие действительной визы, сроки регистрации (перерегистрации) по месту жительства или пребывания); - законность осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации. 13. При проведении проверочного мероприятия у представителя юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или у иного ответственного лица истребуются уставные документы, включая штатное расписание, документы, подтверждающие право аренды помещения, иные необходимые документы, а также разрешение на право привлечения и использования иностранных работников, если наличие такого разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, или уведомление о привлечении и использовании иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. При изучении представленных документов проверяется соблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации. В случае, если проверяемый объект осуществляет деятельность в сфере розничной торговли, осуществляется проверка соблюдения работодателем или заказчиком работ (услуг) требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации". 14. В случае выявления в ходе осуществления проверочного мероприятия административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации сотрудник территориального органа ФМС России составляет протокол об административном правонарушении. Сотрудники территориальных органов ФМС России вправе составить протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 23.67 и пунктом 15 части 2 статьи 28.3 Кодекса. Перечень должностных лиц системы ФМС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен приказом МВД России от 2 июня 2005 года N 444 "О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию"7. 15. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника территориального органа ФМС России, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником территориального органа ФМС России, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. 16. В случае выявления сотрудником территориального органа ФМС России в ходе проведения проверочного мероприятия признаков уголовно наказуемого деяния им составляется рапорт на имя руководителя территориального органа внутренних дел для принятия решения по существу, который подается в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел. 17. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления сотрудник территориального органа ФМС России вправе доставить нарушителя в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. 18. Составленные в ходе проверочного мероприятия протоколы об административных правонарушениях с иными составленными в ходе проверочного мероприятия материалами направляются уполномоченному руководителю территориального органа ФМС России и его структурного подразделения для их рассмотрения и принятия решения в соответствии с действующим законодательством. Правом рассмотрения дел об административном правонарушении от лица территориального органа ФМС России в соответствии со статьей 23.67 Кодекса наделены его руководитель (заместитель), а также руководители структурных подразделений территориального органа ФМС России (их заместители). 19. По итогам проведения проверочного мероприятия сотрудником территориального органа ФМС России, ответственным за его проведение, составляется рапорт на имя должностного лица, издавшего распоряжение на проведение проверочного мероприятия, в котором отражаются основные результаты проверочного мероприятия, возникшие проблемные вопросы при его проведении, а также предложения по совершенствованию указанного направления деятельности. ______________ 1 Далее - "Регламент". 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; N 46 (часть I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (часть I), ст. 3420. 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285. 4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708; ст. 2717; N 46 (часть I), ст. 4434; ст. 4440; N 50, ст. 4847; ст. 4855; N 52 (часть II), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9; ст. 13; ст. 37, ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30 (часть I), ст. 3104; N 30 (часть II), ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (часть I), ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1. ст. 4; ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (часть I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066: N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (часть I), ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641: N 50, ст. 5279; ст. 5281; "Российская газета", 2006, N 290. 5 Далее - "проверочные мероприятия". 6 Далее - "Кодекс". 7 Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный N 6824.
Опубликовано в "Российской газете" №4300 от 21 февраля 2007 г.
| |
Категория: Новости миграции | Просмотров: 1307 | Добавил: Administrator |
Всего комментариев: 0 | |